Экономика

Цена нефти может возрасти после атаки Ирана на Израиль

нефть

Ожидается, что цены на нефть возрастут после нападения Ирана на Израиль, при этом дальнейшая доля цены на нефть зависит от ответа Израиля и союзников. Об этом сообщает Bloomberg.

Как сообщают, беспокойство по поводу реакции Ирана на удар по его посольству в Дамаске на прошлой неделе помогло поднять мировые цены на нефть марки Brent до 92,18 доллара за баррель, что является самым высоким показателем с октября 2023 года.

В пятницу цена выросла на 71 цент до 90,45 доллара за баррель, а фьючерсы на американскую нефть марки West Texas Intermediate выросли на 64 цента до 85,66 доллара за баррель. 

«Разумно ожидать более высоких цен, когда торги возобновятся, однако пока не было никакого влияния на добычу, и Иран заявил, что «вопрос можно считать завершенным»

Какой бы ожесточенной и болезненной ни была первая реакция рынка, ралли может оказаться непродолжительным, если поставки из региона не будут существенно нарушены», — сказал нефтяной брокер PVM Тамаш Варга.

Администрация Байдена утверждает, что она не поощряет Иран к увеличению экспорта и ужесточает санкции.

Снижение иранского экспорта приведет к дальнейшему росту цен на нефть и стоимости бензина в США, что является политически чувствительным вопросом в преддверии выборов.

На увеличение цены может также повлиять закрытие Ормузского пролива, по которому проходит ⅕ мирового экспорта нефти.

Во вторник 9 апреля командующий военно-морскими силами Революционной гвардии Ирана заявил, что Тегеран может закрыть пролив, если сочтет необходимым.

В общем, ситуация на энергетическом рынке мира нестабильна, и для рынка нефти все зависит от ответа Израиля и вероятности цикла эскалации. Bloomberg сделал несколько предварительных выводов:

1) С чисто физической точки зрения в мире нефти ничего не изменилось. Ближневосточная нефть беспрепятственно поступает в мировую экономику, а Ормузский пролив, важнейший энергетический узел мира, остается открытым для судоходства. Проще говоря: недостатка нефти нет.

2) Иран, похоже, преследовал цель эскалации с целью деэскалации, а не открытия первой главы региональной войны. Еще задолго до того, как беспилотники и ракеты достигли Израиля, Тегеран указал, что атака была одноразовой «законной обороной» после бомбардировки Израилем его посольства в Сирии: «Дело можно считать завершенным».

3) Если отбросить геополитику, фундаментальные показатели предложения и спроса на нефть выглядят здоровыми. Даже самый медвежий прогноз по спросу на нефть предполагает, что рост потребления в 2024 году будет соответствовать историческому среднему годовому показателю в 1,2 миллиона баррелей в день. Повышающие прогнозы касаются значительно большего роста в диапазоне от 1,5 до 1,9 миллиона баррелей в день. Что касается предложения, ряд сбоев привел к сокращению добычи этого года, особенно сланцевой нефти в США. В результате глобальные запасы нефти, обычно увеличивающиеся в первой половине года, остались без изменений. Если ОПЕК+ в ближайшее время не увеличит добычу, запасы сократятся во второй половине года.

4) ОПЕК+ держит рынок напряженно. Несмотря на то что цены на нефть значительно превышают 80 долларов, в конце марта они решили перенести сокращение добычи в первом квартале на второй квартал. Следующая встреча запланирована на 1 июня. В своем последнем ежемесячном нефтяном отчете 11 апреля картель отметил, что "стабильный прогноз спроса на нефть на лето требует тщательного мониторинга рынка".

5) Если Израиль и Иран не примут участие во взаимных атаках, которые прервут нефтяные потоки, ОПЕК+ имеет более чем достаточно свободных производственных мощностей, чтобы контролировать рост цен. Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Ирак выдают на рынок около 5 миллионов баррелей в день, что составляет примерно 5% мирового спроса и больше, чем добывает сам Иран.

Источник: Bloomberg и Международное энергетическое агентство

6) За исключением региональной войны, наибольший риск поставки нефти является политическим. Президент Джо Байден пообещал «дипломатический» ответ на атаки Ирана. С момента инаугурации в 2021 году Байден практически разрешил Ирану увеличить добычу нефти, ослабив применение санкций США в отношении Тегерана.

В марте объем добычи нефти в Иране достиг пятилетнего максимума в 3,25 миллиона баррелей в день против 2,1 миллиона в январе 2021 года. Если Байден возобновит применение санкций, это может значительно усилить рынок, если ОПЕК не компенсирует это влияние.

7) Благодаря напряженному рынку нефти Москва уже продает свою сырую нефть по 75 долларов за баррель, что значительно превышает предел Большой семерки в 60 долларов за баррель. Если Вашингтон введет санкции против Ирана, это может создать пространство для собственных санкционных баррелей России для завоевания доли рынка и достижения более высоких цен. Одной из причин, почему Белый дом закрыл глаза на экспорт иранской нефти, является то, что его приоритетом было причинить вред России.

8) Риск того, что Белый дом использует стратегические запасы нефти в стране позже в этом году, заметно возрос. Даже если вдвое меньше десяти лет назад, запасы примерно в 365 миллионов баррелей все еще являются огромной силой. Байден может использовать прикрытие роста напряженности на Ближнем Востоке, чтобы оправдать его использование, и попытаться снизить цены на нефть до 80 долларов за баррель.

Чтобы всегда быть в курсе самого важного, читайте нас в Telegram

Комментарии

Сообщение от

Актуальные новости и аналитические материалы, эксклюзивные интервью с элитой Украины и мира, анализ политических, экономических и общественных процессов в стране и за рубежом.

Мы на карте

Контакты

01011, г. Киев, ул. Рыболовная, 2

Телефон: +38-093-928-22-37

Copyright © 2020. ELITEXPERT GROUP

К началу