В Украине с 10 июня вводятся электронные трудовые книжки. Об этом сообщили в министерстве социальной политики Украины.
В частности, вступил в силу Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об учете трудовой деятельности работника в электронной форме".
Начиная с 2004 года назначение пенсионных выплат осуществляется по данным учета трудовой деятельности работника в Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования. Законом установлено, что отсутствующие сведения о трудовой деятельности, имеющиеся в бумажных трудовых книжках и отсутствующие в электронном виде, будут вноситься в Госреестр в течение пяти лет. То есть в течение этого периода учитывается как бумажная трудовая книжка, так и электронная форма. Если у человека есть трудовой стаж до 2004 года, то внести эту информацию в электронный реестр можно самостоятельно или с помощью работодателя.
В настоящее время бумажные трудовые книжки используются для вычисления специального стажа, для подтверждения стажа в соответствующей сфере и тому подобное. Посредством электронной трудовой книжки необходимую информацию можно получить на портале Пенсионного фонда Украины.
Введение электронных трудовых книжек поможет устранить возможность утраты трудовой книжки, повреждения, ошибки и внесения недостоверных сведений в этот документ, а также упрощает доступ к информации о трудовом или страховом стаже.
Пересмотреть информацию можно на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины. portal.pfu.gov.ua. Доступ работодателей к электронным данным будет осуществляться в вариантах, предусмотренных законодательством.