Прокуратура подозревает в служебной халатности экс-командира корабля морской охраны. По версии следствия, во время дежурства в Черном море он не задержал танкер, хотя знал о куче нарушений на судне.
Об этом сообщила пресс-служба Одесской областной прокуратуры.
«В частности, при осмотре судна пограничниками установлено, что танкер пересек государственную границу Украины без необходимых документов и с менее необходимым количеством экипажа, с командой из трех вместо пяти человек. Также было зафиксировано неудовлетворительное состояние судна, а именно нетрудоспособность главных двигателей судна, потерю одного из якорей, нестабильно работающие системы связи, отсутствие топлива и провизии», — заявляют в прокуратуре.
Прокуратура считает, если бы командир морской охраны конвоировал Delfi в ближайший порт, всего этого не было. По версии следствия, эти недостатки создали предпосылки для угрозы жизни и здоровью членов экипажа и других людей. Из-за этого в ноябре 2019 года танкер сорвало с якоря в порту «Южный», он дрейфовал в море и сел на мель неподалеку от пляжа «Дельфин».
Тем временем, в морской охране утверждают, что танкер не пересекал границу Украины. По их словам, это фактически была территория другой страны и у них не было правовых оснований конвоировать танкер Delfi в порт Украины.
«В понимании морских границ, государственную границу Украины танкер Delfi не пересекал. Он находился за границей. И когда правительственная группа морской охраны высадилась на танкер с целью проверки оперативной информации о возможной причастности его к противоправной деятельности, специалистами морской охраны были выявлены некоторые нарушения, которые были обнаружены на судне, но они не касались правоохранительной деятельности пограничников. Командир морской охраны сообщил о нарушениях в соответствующие структуры», — заявила пресс-секретарь морской охраны Наталья Гуменюк.
Напомним, судно пролежало у берега почти год — с ноября 2019 года по сентябрь 2020 года. Из танкера Delfi в море вытекла нефть. Это нанесло экологии и государству ущерб на 7 млн грн. Кроме этого, транспортировка танкера обошлась около 14 млн грн.