Максим Голенко – главный режиссер независимого «Дикого театра». Один из самых перспективных, талантливых и резонансных режиссеров Украины, мастер театрального трэша и эпатажа. Корреспондент «ElitExpert» встретился с режиссером, чтобы поговорить о жизни, отношению к зрителю и о рабочем процессе.
— Самый сложный ваш спектакль? В чем оказались сложности?
«Афродизиак» по пьесе В. Понизова. Невероятный масштаб и сложности, с которыми никто никогда не сталкивался в негосударственном театре. Спектакль «Энеида XXI» по пьесе В. Ченского, кстати, тоже не самый легкий был — переложить киносценарий с 50 эпизодами и 40 актерами на язык театра за месяц репетиций — оказалось отнюдь не прогулкой по курортной Одессе.
— С каким материалом точно нет желания работать?
С любым материалом готов работать, кроме коньюктурной графомании. Есть пара таких популярных авторов в Украине, к пьесам которых прикасаться явный моветон… Зарубежные драмоделы тоже, кстати, случаются.
— Ваши спектакли всегда удивляют своими локациями. Какими еще местами планируете застать врасплох зрителя?
Это всегда спонтанно случается на самом деле… Один из будущих спектаклей жду с нетерпением — он будет в старом трамвайном депо во Львове. Это «Трехгрошовая опера» с театром им. Заньковецкой.
— Вы пытаетесь понравиться аудитории? Или вы создаете свои спектакли исключительно по личному видению?
Пытаюсь, конечно… Особенно в «Диком театре» — если не придет зритель, не проголосует за нас своей гривной — то следующего спектакля не будет. Но в основном стараемся не заигрывать со зрителями, а привлечь остротой раскрываемых тем и драйвом зрелища…
— Читаете о себе критику в СМИ? В интернете вступаете в полемику с агрессивными журналистами, критиками, недовольными зрителями?
Читаю, страдаю иногда. Пытаюсь переварить критику, если она адекватна, а не человек просто завидует или троллит наши проекты. Никогда не отвечаю — иногда даже по рукам себя бью, чтобы этого не делать, ибо бренно все это.
— По вашему мнению, современный театр – это…
Это место для мега-зрелища, желательно заставляющего зрителя думать, что иногда для него травматично))
— Какими тремя качествами должен обладать ваш идеальный актер?
Способностью к сотворчеству, быстротой реакции, хорошими мозгами, развитым психофизическим аппаратом, легкой шизофренией. И желательно не опаздывать.
— С каким актером мировой величины прошлого или настоящего вы бы хотели поработать?
Покойный Богдан Ступка был прекрасен, но увы…
— Ваш любимый актер, фильм, книга?
Допустим, Джонни Депп. Вообще актеров-клоунов люблю, особенно тех, что не лезут в политику… Из наших — обожаю с Яремой работать . Фильмы Кустурицы любил по молодости, пока тот не скурвился. Из книг — любимая та, которую ставлю. Сейчас собираюсь ставить Маркеса в Театре на Левом берегу — значит Маркес на данный момент в любимчиках.
Текст и фото: Ирина Рогава