Максим Голенко – главный режиссер независимого «Дикого театра». Один из самых перспективных, талантливых и резонансных режиссеров Украины, мастер театрального трэша и эпатажа. Корреспондент ElitExpert встретился с режиссером, чтобы поговорить о жизни, отношении к зрителю и о рабочем процессе.
- Самый сложный ваш спектакль? В чем оказались сложности?
"Афродизиак" по пьесе В. Понизова. Невероятный масштаб и сложности, с которыми никто никогда не сталкивался в негосударственного театре. Спектакль «Энеида XXI» по пьесе В. Ченского, кстати, тоже не самый легкий был – перевести киносценарий с 50 эпизодами и 40 акторами на язык театра за месяц репетиций – оказалось не прогулкой по курортной Одессе.
— С каким материалом точно нет желания работать?
С любым материалом готов работать, кроме коньюктурной графомании. Есть пара таких популярных авторов в Украине, к пьесам которых прикасается явный моветон… Зарубежные драмоделы тоже, кстати, случаются.
– Ваши спектаклы всегда удивляют своими локациями. Какими еще местами планируете застать врасплох зрителя?
Это всегда спонтанно происходит на самом деле… Один из будущих спектаклей жду с нетерпением — он будет в старом трамвайном депо во Львове. Это «Трехденежная опера» с театром им. Заньковецкой.
— Вы пытаетесь понравиться аудитории? Или вы создаете свои спектакли исключительно по личному видению?
Спрашиваю, конечно… Особенно в Диком театре — если не придет зритель, не проголосует за нас своей гривной — то следующего спектакля не будет. Но в основном стараемся не заигрывать со зрителями, а привлечь остротой раскрываемых тем и драйвом зрелища…
— Читаете о себе критику в СМИ? В интернете вступаете в полемику с агрессивными журналистами, критиками, недовольными зрителями?
Читаю, страдаю иногда. Спрашиваю переварить критику, если она адекватна, а не человек просто завидует или троллит наши проекты. Никогда не отвечаю — иногда даже по рукам себя бью, чтобы этого не делать, ибо все это бренно.
— На ваш взгляд, современный театр – это…
Это место для мега-видения, желательно заставляющего зрителя думать, что иногда для него травматично))
— Какими тремя качествами должен обладать ваш идеальный актер?
Способностью к сотворчеству, быстротой реакции, неплохими мозгами, развитым психофизическим аппаратом, легкой шизофренией. И желательно не опаздывать.
— С каким актором мировой величины прошлого или настоящего вы бы хотели поработать?
Покойный Богдан Ступка был прекрасен, но…
– Ваш любимый актор, фильм, книга?
Допустим, Джонни Депп. Вообще актеров-клоунов люблю, особенно тех, кто не лезет в политику… Из наших — обожаю с Яремой работать. Фильмы Кустурицы любил по молодости, пока тот не скурвился. Из книг – любимая та, которую ставлю. Сейчас собираюсь ставить Маркеса в Театре на Левом берегу – значит Маркес сейчас в любимчиках.
Текст и фото: Ирина Рогава