Есть в Одессе такой руководитель, личностью которого уже давно вплотную должны заняться правоохранительные органы – причем не только расследующие экономические преступления, но и ответственные за контрдиверсионную деятельность и безопасность нашего государства. Речь идет о Юлии Свистуновой, бывшем руководителе государственного предприятия "Одесский проектно-изыскательский институт железнодорожного транспорта Украины" (ГП «ОДЕСЖДПРОЕКТ»).
В 2014 году предприятие прекратило свою деятельность, однако Юлия Свистунова ушла в декрет и формально до 2022 года была его действующим директором. Вокруг ее работы на этой должности и нынешней деятельности ходило много слухов, в результате чего мы решили поинтересоваться этим вопросом внимательнее. И уже первые находки дали повод утверждать, что силовые структуры просто обязаны обратить внимание на деятельность этого человека.
В частности, нам удалось установить, что несмотря на должность госслужащего, запрещающего возглавлять частные компании, через родственников и подставных лиц Свистуновой подконтрольны десятку различных фирм, которые успешно отмывали деньги. Некоторые из них формально принадлежат ее ближайшим родственникам, включая мать и мужа.

Возьмем, например, компанию ООО "ТРАНСИГНАЛ", занимающуюся широким спектром услуг, включая работы, связанные со строительством железных дорог. Эта компания по большому счету дублировала деятельность государственного проектного института. Согласно открытым данным в YouControl, компанию возглавляет некий Сергей Алексеев. Но именно он является мужем Юлии Свистуновой. Еще одной успешной бизнес-вумен является ничем не примечательная одесская пенсионерка Галина Гончар, которой 76 лет и при этом она является бенефициаром сразу нескольких крупных компаний. На самом деле Галина Сергеевна – это родная мать нашей героини и тоже подставное лицо. Непосредственную связь со Свистуновой имеют также одесские компании ООО ПИК, ООО «МАГИСТРАЛЬПРОЕКТ», ООО «ВИ-АЛЕ» и другие. Все они зарегистрированы на одних и тех же людей и несколько повторяющихся адресов.

По слухам, о Свистуновой заботился начальник ГП "Одесская железная дорога" Григорий Бойко, и благодаря этому "крышеванию" она крепко сидела в своем кресле, регулярно получая многомиллионные подряды. При этом, многие из них она выигрывала по классической теневой схеме: сразу несколько связанных с ее семьей компаний тоже участвовали в тендерах, создавая видимость конкуренции, после чего регулярно нанимали друг друга в качестве субподрядчиков. Не брезговала госпожа Юлия и банальным завышением стоимости материалов. Однако, к ее беде, всем этим заинтересовались правоохранительные органы — по нашей информации, относительно Юлии Свистуновой и ее заместителя Сергея Синявского до сих пор не закрыт ряд уголовных производств, связанных с махинациями на железной дороге.
К тому же большинство подчиненных в государственном предприятии параллельно (и понятно неофициально и тайно) работали на связанные с ней частные компании — от «Транссигнала» до «ПИК». По сути она заставляла госслужащих работать на частные компании, что прямо запрещено законом!
Кроме экономических грехов Свистунова еще и предательница Украины. Она является ярой поклонницей "русского мира", и об этом знают все люди из ее окружения. В Украинской армии она видит не защиту, а угрозу и принципиально не донатит на ВСУ (что при ее доходах делать совсем не сложно) и ждет российских оккупантов.
О единственном случае, когда ей понадобилось замаскироваться под патриотку, как раз расскажем. Известно, что после полномасштабного вторжения в Украине было объявлено военное положение, в том числе возможная временная конфискация имущества или транспорта на нужды фронта. Свистунова, обладая огромным складом/промышленным участком площадью более 3000 кв. метров на Старокиевском шоссе в Одессе, решила, что ВСУ в скором времени заберет ее склады и начала лихорадочно искать способ обезопасить себя от мнимых угроз. В результате она обратилась в одну известную волонтерскую организацию с предложением заключить безвозмездный договор аренды. По документам волонтеры получают в свое пользование как склад под Одессой, так и технику — экскаваторы и т.д. Это было сделано с намерением, что у волонтеров склад никто не будет отжимать. В то же время, волонтерскому фонду, при его возможностях и налаженном сотрудничестве с партнерами, в том числе и зарубежными, действительно позарез был нужен большой склад, где можно держать тонны гуманитарки для дальнейшей их передачи всем нуждающимся. Однако позже, увидев, что украинские военные ни у кого ничего не отжимают, а война идет далеко от Одессы, она сразу решила выставить волонтеров на улицу и расторгнуть договор.
При этом, несмотря на то, что по документам волонтерам разрешили пользоваться всей территорией, на самом деле у благотворителей было только сотня квадратных метров. Более того, по рассказам присутствующих, недавно произошел вообще вопиющий случай, когда волонтеры передавали помощь военным из частей на переднем крае фронта, в том числе из Бахмутского направления, Свистунова после их отъезда сказала своим окружающим. "Мне здесь этих чертов на моем складе не нужно".
Следует отдельно сказать и об уклонении от уплаты налогов. На территории этого огромного склада расположено много разных производств — начиная от окрасочного цеха и цеха по переработке металлолома, до ремонта большегрузных автомобилей — фур. При этом, по данным наших собеседников, только сдача территорий в аренду приносит владелице 200-300 тысяч гривен — и это помимо собственного производства. По документам, огромная промышленная территория стоит пустая и убыточная, а нескольких сотен людей, работающих на территории, по бумагам просто не существует. Это, кстати, на заметку правоохранительным органам.
К тому же имеет место и прямая подделка документов. Сейчас всю документацию компании “Транссигнал” (собственника склада/промзоны), ведет бухгалтер. Включая право подписи за директора, уклоняющегося от мобилизации за границей. Между тем право подписи, согласно Уставу ООО “Транссигнал”, имеет только директор, а в случае доверенности на право подписи, она должна быть внесена в открытый реестр для изменений в Устав. Этого не было сделано, то есть уже второй год продолжается наглый подлог документов.
Сейчас Юлия Свистунова находится с мужем за границей, в Молдове, проживает там в элитном частном доме площадью около 500 кв.м., а также создала там компанию S.R.L.MAGISTRALPROJEKT и теперь уже «пилит» деньги на госзаказах в соседней стране — речь идет о миллионных тендерах.

Вообще, во время войны, когда наша страна истекает кровью, госпожа Свистунова продолжает жить припевая, но нужно ли уточнять, что никакой помощи украинским защитникам от нее нет? За последний год семья приобрела две роскошные квартиры в городе Бургас (Болгария) и новый автомобиль Volkswagen ID.4. Там же, в Болгарии, куплена шикарная 16-местная яхта со спальней, бассейном и люксовой обстановкой, которая стоит не один миллион долларов. А что, пересидит войну, вернется победительницей и будет рассказывать о любви к Родине и помощи ВСУ…

Чтобы всегда быть в курсе самого важного, читайте нас в Telegram
