Статьи

Суржик и конфликты: к чему приведет языковой закон в сфере обслуживания?

С 16 января 2021 г. в нашей стране вводится обязательное использование украинского языка в сфере обслуживания

С 16 января 2021 г. в нашей стране вводится обязательное использование украинского языка в сфере обслуживания. Теперь обслуживать клиента на втором языке можно будет только по его просьбе. По словам украинского омбудсмена по языковым вопросам Тараса Кременя, все, кто оказывает услуги, независимо от формы собственности, обязаны предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском языке согласно ст. 30 «Закон о государственном языке». По его мнению, нет стран, где не регулировались языковые нормы, и эти нововведения – «совершенно толерантные и адекватные».

«Все мы работаем сегодня в госструктурах, учимся, взаимодействуем с организациями и учреждениями, поэтому так или иначе уровень не может быть ниже среднего, — отметил он. — Мы смогли перевести обучение на украинский язык, и будем готовиться к этому шагу – к сожалению, нет. Как мы будем относиться к языковому закону, так наши дети будут относиться и ко вторым законам. Государственный язык – он один, и нужно его популяризировать. Это вопрос образовательной траектории, это вопрос качества обслуживания, фундамент государства, закрепленный Конституцией. Я за спокойную украинизацию, для которой созданы условия».

Согласно опросу нашей редакции, которое проводилось среди одесситов в разных районах города, более 85% людей говорят на русском языке, остальные используют либо суржик (что чаще всего), либо украинский.

По мнению респондентов, мы возвращаемся в ту эпоху, когда говорит, что хочешь, и как хочешь, можно было только на кухне.

– Я не против украинского языка. Я против перегибов — например, почему грузинский ресторан должен обслуживать на украинском? И так реклама на украинском, все песни и книги все почти уже – ну давайте честно, мы же все росли в одно время. Не нужно народ принуждать, это всегда приводит к обратной реакции., – рассказывает Елена Петрова, филолог.

Также, по мнению некоторых экспертов, подобные меры могут отрицательно повлиять на качество обслуживания в целом, а, следовательно, и на уровень туристической привлекательности. В особенности это может отразиться на показателях южных регионов, утверждает политолог, директор Украинского института политики Руслан Бортник.

«Этот вопрос, конечно, к какому-либо кардинальному перелому или изменению ситуации не приведет. Решение власти будет саботироваться на местном уровне. И оно как работало раньше, так дальше и будет – люди будут общаться на языке, на котором хотят и на котором привыкли разговаривать. Думаю, это новшество плохо повлияет на туризм и приведет к огромному количеству конфликтов», – считает Бортник.

Конечно, любая реформа вводится постепенно. И эта история – не исключение.

«Я со своей стороны готов информировать, общаться и просвещать. И обращаюсь к местным политикам и власти – помогать и поддерживать этот закон», – в свою очередь, подчеркнул уполномоченный по правам языка Тарас Кремень.

Комментарии

Сообщение от

Актуальные новости и аналитические материалы, эксклюзивные интервью с элитой Украины и мира, анализ политических, экономических и общественных процессов в стране и за рубежом.

Мы на карте

Контакты

01011, г. Киев, ул. Рыболовная, 2

Телефон: +38-093-928-22-37

Copyright © 2020. ELITEXPERT GROUP

К началу