Статьи

Совет принял компромиссный законопроект о «евроблях». Но автовладельцы все равно недовольны

Процедура проста и понятна.

Накануне Верховная Рада поддержала за основу законопроект 4643-д – так называемый закон о «евроблях» – которым предлагается механизм доступной растаможки ввозимых автомобилей на европейской регистрации в течение 180 дней. Однако, несмотря на сильные уступки со стороны власти, самим «евробляхерам» этот закон пришелся не по душе. Почему так произошло, разбирался ElitExpert.

Принятый парламентом за основу проект закона предусматривает льготную ставку растаможки автомобилей, въехавших на территорию Украины до конца 2020 года, на уровне не выше 1 тыс. евро. Поэтому в среде владельцев таких машин он получил название «закон о тысяче евро».

На льготное таможенное оформление дается 180 дней с момента вступления закона в силу.

«Процедура проста и понятна, а формула растаможки не зависит от стоимости машины, читается его возраст, объем и тип двигателя. Базовая ставка будет колебаться от нуля до 150 евро. А для двух третей случаев стоимость растаможки не превышает одной тысячи евро», – сказал министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Под действие законов будут попадать все транспортные средства с европейской регистрацией, произведенные после 1995 года, соответствующие экологическим стандартам не ниже Евро-2. Может быть растаможено одно авто одной категории на одного человека (например, одно легковое, одно грузовое, один прицеп).

По оценкам Кабмина, этим механизмом растаможки автомобилей смогут воспользоваться более 500 тысяч автовладельцев на «еврономерах».

Однако в «АвтоЕвроСиле» — самом массовом сообществе «евробляхеров» со всей Украины, которые в день голосования митинговали перед Верховной Радой, не слишком довольны законопроектом, хотя и признают, что власть пошла на уступки.

В этом законопроекте им не нравится то, что растаможка будет практически одинаково стоит и для элитных авто и для дешевых. То есть человек заплатит до тысячи евро и за Lexus за 15 тысяч евро и за древний Opel за 300 евро.

Также, по их мнению, проблема все равно полностью не решится, так как на десятки или даже сотни тысяч автомобилей уже просто не осталось никаких документов и их невозможно восстановить. Машины оформлялись на давно закрывшиеся европейские фирмы, и растаможить их теперь не получится. Для их владельцев останется только один путь – на разборку. Кроме того, «евробляхеры» не настроены платить и тысячу евро, а хотят, чтобы государство попросту их «простило» и автоматически и бесплатно легализовало их автомобили. Этого разумеется, что не могут допустить во власти.

В свою очередь, президент Владимир Зеленский заявил, что поддерживает одобрение Радой этот законопроект в первом чтении.

«Этот законопроект является разумным компромиссом, который, с одной стороны, поможет защитить владельцев уже ввезенных недорогих автомобилей, а с другой — защитит нашу экологию от вредных выбросов, но главное — позволит в конце концов провести государственную регистрацию этих автомобилей », - отметил Зеленский.

Комментарии

Сообщение от

Актуальные новости и аналитические материалы, эксклюзивные интервью с элитой Украины и мира, анализ политических, экономических и общественных процессов в стране и за рубежом.

Мы на карте

Контакты

01011, г. Киев, ул. Рыболовная, 2

Телефон: +38-093-928-22-37

Copyright © 2020. ELITEXPERT GROUP

К началу