Общество

Масштабное строительство моста через Днестр началось на границе Украины с Молдовой

Новый мост станет ключевым объектом транспортного коридора Киев – Кишинев

Масштабное строительство Ямпольского моста началось на украинско-молдавской границе. Об этом сообщили в Укравтодоре.

Подготовительные работы на одном из флагманов президентской программы "Большое строительство" завершены. Подрядная организация начинает возводить мостовой переход через реку Днестр близ Ямполя. Переправа станет долгожданной альтернативой паромной переправе на пограничном переходе «Ямполь – Косэуць», давно не отвечающей требованиям времени и реальным потребностям жителей государств.

Новый мост через Днестр будет ключевым объектом транспортного коридора Киев – Кишинев, который станет кратчайшим путем из Центральной и Юго-Восточной Европы в обход непризнанной Приднестровской республики.

Строительство Ямпольского моста ведется по модели design-build. Это означает, что подрядная организация группы компаний «Автострада» занимается и проектированием, и строительством. Решения предусматривают самые современные методы и технологии выполнения работ. В первую очередь в части сооружения почти 700-метровой эстакады через Днестр.

Работы на объекте ведутся в круглосуточном режиме. Рабочие уже пробурили и забетонировали 12 паль, которые будут являться фундаментом будущих опор моста (на одну опору требуется 15 паль). Бурение производится с помощью специализированного оборудования, которое может работать со сложными грунтами. Речь идет о двух новейших мощных буровых установках Bauer с глубиной бурения до 50 метров.

Также на территории строительства завершен монтаж завода бетонных изделий, производственная мощность которого достигает 113 куб.м в час. Завод будет удовлетворять первоочередные потребности в качественном бетоне на этапе ведения буровых работ и будет гарантировать бесперебойную работу на объекте в течение всего года. В настоящее время производятся пусковые отладочные работы.

Полномасштабный комплекс строительных работ на объекте стартует уже в начале весны с наступлением благоприятных погодных условий. Рассчитываем, что в пиковый период на проекте будет задействовано около 500 работников и более 100 единиц спецтехники», – рассказали в Укравтодоре.

Завершить строительство моста планируется через два года, с молдавской стороной согласована точка примыкания моста. В скором времени будет подписано соответствующее межправительственное соглашение.

Длина моста достигнет 1409 метров, а максимальная высота опор (их будет 24) – 50 метров, это на десять метров выше стандартного 12-этажного дома.

Также предусмотрено строительство современного общего пункта пропуска. Подъездом к нему с украинской стороны станет автодорога Т-02-02 Могилев-Подольский – Ямполь – Бершадь – Умань. С другой стороны он примкнет к молдавской трассе М2 Кишинев – Сорока.

Добавим, в настоящее время транспортная связь между Украиной и Молдовой через реку Днестр обеспечивается мостом, расположенным в зоне пункта пропуска «Могилев-Подольский – Отачь» и мостом в пункте пропуска «Бронница — Унгурь», на котором разрешенная масса транспортных средств не превышает 3,5 тонны, а на пограничном переходе «Ямполь – Косэуць» работает только паромная переправа, однако она давно не отвечает требованиям времени и реальным потребностям жителей государств. Практически весь транспортный поток проходит через международный пункт пропуска «Могилев-Подольский – Отачь».

Комментарии

Сообщение от

Актуальные новости и аналитические материалы, эксклюзивные интервью с элитой Украины и мира, анализ политических, экономических и общественных процессов в стране и за рубежом.

Мы на карте

Контакты

01011, г. Киев, ул. Рыболовная, 2

Телефон: +38-093-928-22-37

Copyright © 2020. ELITEXPERT GROUP

К началу