Пока Запад наблюдает за войной в Украине, Россия становится все смелее. Страх россиян перед НАТО, ощутимый в начале вторжения, теперь смягчается безнаказанностью, которой пользуется Путин, несмотря на зверства, совершенные во время войны. Несмотря на имеющиеся ресурсы для завершения войны на условиях Украины, западу явно не хватает воли к победе, пишет Анастасия Эдель в The New York Times.
По мнению автора, последние два с половиной года западные лидеры повторяли, что они «поддерживают Украину». Однако, несмотря на правильные слова, эти лидеры продолжают относиться к войне как к локальному конфликту, в котором у них есть немного обязательств.
«Обещанная военная помощь поступает с опозданием и в недостаточных количествах, чтобы соответствовать российским ресурсам, а ограничения, запрещающие бить по военным объектам в самой России, ограничивают эффективность помощи. Недавно начатая операция на территории России показывает, что могло произойти, если бы ограничения были сняты. Но Запад боится спровоцировать ядерную эскалацию со стороны России», – пишет Анастасия Эдель.
Кроме того, автор статьи отмечает отсутствие полноты санкций в отношении РФ и активов российских олигархов: «Российская нефть покупается и продается с минимальными трудностями по всему миру, поскольку западные лидеры, похоже, не могут решить, чего они хотят больше: существенно наказать Россию или оставить все как есть. Примечательно, что предложение Министерства финансов США наложить штрафы на танкеры, помогающие российской нефти избежать санкций, застопорилось из-за опасений Белого дома, что повышение цен на бензин не будет способствовать выборам в ноябре».
Американские выборы не волнуют только Путина, отмечает Анастасия Эдель, потому что в отличие от двухпартийного Запада Путин играет серьезно, тратя треть государственного бюджета на военные нужды.
«Ситуация, когда у Путина есть желание и ресурсы бороться до конца, и союзники, которые оказывают помощь ровно столько, чтобы не дать фронту развалиться завтра — оставляет Украину в тяжелой ситуации. В этих условиях мирное соглашение с Путиным, на любых условиях, станет лучше, чем смерть. Последнее его предложение является самым реалистичным сценарием развития этой войны и плохо для Украины. Она потеряет около 20 процентов своей территории и около пяти миллионов человек. Но эта потеря будет смягчена срывом первоначального плана Путина захватить Киев и уничтожить Украину как нацию», – пишет Анастасия Эдель.
Однако для Запада это будет поражением, из-за неспособности ее лидеров предотвратить войну в Европе или успешно наказать агрессора. Это может стать сигналом для других руководителей государств, что границы больше не незыблемы.
В такой ситуации, по мнению автора статьи, наибольший негатив испытывают США, которые сначала навязали свое мнение Украине, а затем не выполнили своих обязательств: Америка потеряла свое место в мире, как оплот Запада, который может гарантировать защиту и мир своим союзникам. В прошлом году нерешительность США подорвала летнее контрнаступление Украины. В этом году из-за политической дисфункции задерживается оружие. В решающем для мировой стабильности вопросе Америка провалила тест на лидерство.
В зависимости от того, кто будет у власти в Вашингтоне в следующем году, эта репутационная катастрофа будет либо умаляться, либо отметится как триумф изоляционизма. Время покажет, насколько серьезными будут последствия безопасности и экономики США.
Чтобы всегда быть в курсе самого важного, читайте нас в Telegram
