Начальником 9-го отдела (оперативного поиска и партнерства в сфере информационных технологий) управления противодействия киберпреступлениям в городе Киеве капитаном полиции Андреем Пархоменко была предоставлена информация и рекомендации относительно того, как действовать когда якобы знакомый человек просит одолжить денег в личном сообщении в мессенджере. риск, что страницу человека сломали мошенники.
Знакомым человеком может быть друг, родственник, коллега и т.д. Она посылает Вам личное сообщение в мессенджер*, в т.ч. социальной сети
*Мессенджер — это бесплатное мобильное приложение для обмена сообщениями, используемое для обмена мгновенными сообщениями, обмена фотографиями, видео, аудиозаписями и для групповых чатов. Примеры мессенджеров: viber, whats app, telegram, messenger facebook, direct instagram и т.д.
Но просит Вас одолжить ей денег (обычно перечислить на указанную ею банковскую карточку или пополнить счет номера мобильного телефона). Это может быть кто-то, с кем вы давно не общаетесь или наоборот, общаетесь очень часто. Главное, в этом случае Вы должны всегда помнить, что, возможно, аккаунт мессенджеру или социальной сети этого человека сломали мошенники (подчинили себе управление аккаунтом) и от имени вашего знакомого просят у вас деньги.
*Акаунт — аккаунт человека в какой-либо системе регистрации и информация связана с такой записью.
*Социальная сеть – это сервис (интернет площадка) для поддержки социальных связей в Интернете. Важным элементом соцсети является контент (содержание, информация), созданный пользователями (владельцами аккаунтов в данной сети).
Если действительно такое произошло, то действия данных лиц называются мошенничеством. Мошенничество – это завладение чужим имуществом или приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Ответственность за совершение мошенничества регулируется ст. 190 Уголовного кодекса Украины и предусмотрена от штрафа в размере двух тысяч не облагаемых налогом минимумов доходов граждан до двенадцати лет лишения свободы с конфискацией имущества, в зависимости от суммы причиненного ущерба и количества лиц, совершающих мошеннические действия.
Помните:
Связаться с человеком через другой канал (телефоном, почтой, другим мессенджером) и спросить уведомления.
Если человек не посылал сообщение:
- Рассказать, что ее аккаунт сломали.
- Посоветовать изменить пароль к мессенджеру и включить двухфакторную аутентификацию.
- Попросить сообщить об инциденте Киберполиции и CERT-UA.
- Не доверяйте звонящему только потому, что она знает о вас персональную информацию (мошенники могут найти ее в интернете).
На заметку:
- Друзья не просят денег в мессенджерах – проверь дважды!
- Чужой аккаунт может стать мошенническим инструментом!
- Не спеши помогать онлайн – это может быть ловушка!
- Убедись, что это действительно твой знакомый!
- Одалживать в сети – риск потерять больше!
Если вы стали жертвой мошенничества, немедленно обратитесь в банк для блокировки карты и подайте электронное обращение в киберполицию по ссылке https://ticket.cyberpolice.gov.ua.
Также к вышеуказанной информации, просим Вас присоединиться к социальному проекту «БРАМА» — это проект, созданный при поддержке киберполиции Украины и волонтерских организаций для противодействия дезинформации и блокированию противоправного контента.
Старшим оперуполномоченным 9-го отдела (оперативного поиска и партнерства в сфере информационных технологий) управления противодействия киберпреступлениям в городе Киеве капитаном полиции Игорем Чепуром, было отмечено и подчеркнуто, что главной целью является очищение информационного пространства от российской пропаганды и сервисов распространения дезинформации, а также
Миссия состоит в том, чтобы количественно уменьшить присутствие россиян, распространяющих пропагандистские материалы, в медиапространстве и качественно учить обнаруживать и утилизировать враждебный контент.
Для того чтобы быть частью проекта, пользователям достаточно иметь мобильный телефон или компьютер и немного времени, которое пользователь готов уделить важному делу.
Задача участников – посылать жалобы на предоставленные нами посты, сервисы, ссылки и т.д. Больше жалоб – больше вероятность блокировки контента.
Приглашаем присоединиться к социальному проекту «Врата».
Спасибо, что вы с нами! Монобанка для поддержки редакции ЕlitЕxpert.
