Почти половина электроники в России оказалась контрафактной после ухода западных брендов. Об этом пишет Коммерсант со ссылкой на данные аналитиков IQ Technology.
В 2024 году доля контрафактной электроники в России достигала от 21 до 54% в зависимости от категории товара.
Хотя по сравнению с 2023 годом общий объем фальсификата уменьшился на 10%, в некоторых категориях ситуация остается критической: подделок смартфонов стало 23% вместо 31%, ноутбуков – 21% вместо 30%, а наушников – 54% вместо 69%.
Чаще всего подделывают продукцию известных брендов – Apple, Marshall, JBL. Эти товары входят в категорию так называемых А-брендов, и именно в этом сегменте объем фальсификата не изменился.
Эксперты связывают массовый рост фальсификата с 2022 годом, когда после начала полномасштабной войны РФ против Украины из страны ушли крупные бренды, а правительство разрешило параллельный импорт. По словам юристов, продавцы часто смешивают контрафакт с оригинальной продукцией, что затрудняет обнаружение подделок.
