Рейн — важнейшая водная транспортная артерия Западной Европы, но изменения климата чреваты снижением уровня воды в этой реке, что отрицательно скажется на судоходстве.
Контрольный уровень ватерлинии в Каубе, к западу от Франкфурта, может опуститься до критической отметки в 40 сантиметров — баржи вынуждены плыть на три четверти пустыми.
Речным судам нужно около 1,5 м ватерлинии, чтобы отправиться в рейс с полной загрузкой. Однако на существующем уровне большинство баржей, перевозящих энергоресурсы, фактически не могут пересекать реку.
Рейн – самая большая в Европе водная транспортная магистраль. Ежегодно по внутренним водным путям в Германии перевозят около 195 млн тонн грузов. В основном — по Рейну. На судах везут преимущественно сыпучие грузы, такие как зерно, гравий, песок, а также уголь, бензин, мазут, изделия химической промышленности, стройматериалы и металлопродукцию. Рейн связывает важнейшие индустриальные центры Германии, Франции и Швейцарии с морскими портами Нидерландов и Бельгии. И плотность движения и объемы грузоперевозок с каждым годом возрастают, однако в последнее время серьезной проблемой становится сезонное обмеление реки.
Это приводит к росту цен на перевозку грузовым и железнодорожным транспортом, морскими и речными судами.