Исследование почти на трех миллионах французских школьников показало, что уже с первого класса мальчики имеют более высокие оценки по математике, чем девочки. При этом к началу обучения у детей было примерно одинаковые результаты в математических тестах. Такое раннее появление различий в результатах по математике свидетельствует о том, что бороться с этими различиями нужно с раннего возраста, оказывая девушкам поддержку в изучении этого предмета. Исследование опубликовали в журнале Nature.
Ученые сравнивали результаты 2,6 миллиона французских школьников из первого-второго класса в возрасте пяти-семи лет, прошедших национальные тесты на оценку знаний в 2018-2022 годах. Учитывали результаты тестов в начале первого года обучения, через четыре месяца и через год после этого. Как оказалось, разница между оценками в пользу мальчиков возникала независимо от региона Франции, социально-экономического статуса детей, типа тестов и того, была школа частной или государственной. Эта разница отсутствовала в начале обучения, появлялась на четвертом месяце и увеличивалась вчетверо в начале второго класса.
Исследование носило характер наблюдения, поэтому ученые не смогли выяснить причины появления такой разницы в оценках именно в начале обучения. Однако они предполагают, что в школе дети могут сталкиваться со стереотипами, что мальчики лучше знают математику, а девушки языки. Эти стереотипы могут оказывать влияние на восприятие детьми своих способностей, особенно учитывая то, что они сталкиваются с новыми предметами. Это может вызвать у детей тревожность перед прохождением тестов, которая выше именно у девушек.
