Море и порты

Bloomberg: Украина бросает вызов России, пытаясь возродить морскую торговлю

порт

За последние несколько недель десять кораблей завершили рейсы в основные украинские порты Черного моря без инцидентов, игнорируя угрозы России атаковать суда в этом районе, пишет издание Bloomberg.

Проход кораблей свидетельствует о том, что смелая ставка Украины на создание собственного торгового маршрута после крушения безопасного коридора, согласованного с Россией, оправдалась. Пока успех в основном символичен, поскольку судно все еще требует осторожных маневров у побережья Болгарии и Румынии, когда суда направляются в Украину.

Bloomberg

Ранее Россия угрожала рассматривать любые плывущие в Украину корабли как потенциально перевозящие оружие и в августе открыла огонь по одному, чтобы заставить его остановиться для проверки. В июле президент России Владимир Путин отменил «Зерновое соглашение», заключенное при посредничестве Турции и ООН, которое позволяло безопасный проход судов, экспортировавших украинское зерно и другие продукты питания, из трех ключевых черноморских портов.

На сегодняшний день два корабля дошли до Одессы в воскресенье, еще два – в Черноморск, и еще одно прибыло в Южный в тот же день. Это в дополнение к еще пяти кораблям, которые уже прошли по коридору, загрузили грузы и вышли из портов 16 сентября, пока суда достигли всех трех глубоководных портов, используя временный украинский коридор.

Отдельно пять судов, застрявших в Украине с начала войны, воспользовались тем же маршрутом, чтобы выйти.

Согласно соглашению о безопасном коридоре, все суда, следовавшие в Украину, должны были пройти проверку в Стамбуле, и включали только сельскохозяйственные товары. Хотя инспекции значительно замедлили торговлю, большинство владельцев судов изъявили желание принять участие в торговле зерном, поскольку международная поддержка означала, что судно было под большей безопасностью.

До вторжения Украина экспортировала основную часть зерна из своих глубоководных портов на побережье Черного моря, оттуда также доставляли железную руду и удобрения. Киев перенаправил грузы по речному, автомобильному и железнодорожному транспорту, но Россия настойчиво обстреливает порты беспилотниками.

Bloomberg

Организация Объединенных Наций продолжает сотрудничать с Москвой по возобновлению соглашения о безопасном коридоре.

«Риски выше, когда не достигнуто соглашение», — сказала Ребекка Гринспан, генеральный секретарь Конференции ООН по торговле и развитию. «Единственный способ снизить риски – вернуть к соглашению все стороны. Вот почему мы продолжаем наши усилия для этого».

Расходы на страхование судов, которые ходят в таком рискованном районе, также проблема. Но в знак того, что новая стратегия набирает обороты, страховой брокер Miller заявил, что предлагает полное страхование военных рисков для украинских черноморских зерновых судов.

Это не обязательно делает путешествия менее безопасными для членов экипажа. Но это может помочь упростить экспорт для сельскохозяйственного сектора Украины, который, по данным Министерства сельского хозяйства США, на начало прошлого года обеспечивал работой каждого десятого украинца. Это также важный вклад в глобальную поставку продовольствия.

"Когда россияне вышли из зернового соглашения, они думали, что могут создать еще больше проблем для Украины", - сказал Николай Белесков, научный сотрудник Национального института стратегических исследований в Киеве. Он ожидает, что «количество судов, направляющихся в украинские порты, увеличится».

Чтобы всегда быть в курсе самого важного, читайте нас в Telegram

Комментарии

Сообщение от

Актуальные новости и аналитические материалы, эксклюзивные интервью с элитой Украины и мира, анализ политических, экономических и общественных процессов в стране и за рубежом.

Мы на карте

Контакты

01011, г. Киев, ул. Рыболовная, 2

Телефон: +38-093-928-22-37

Copyright © 2020. ELITEXPERT GROUP

К началу