Экспертный клуб

Реклама в онлайн-СМИ: как заработать миллионы - эксперт

Mind

Как изменился рынок медиа во время войны

Еще десять лет назад рекламодатели закупали цифровую рекламу чуть ли не вслепую. Угадать, увидит ли ваш баннер нужную целевую аудиторию, было довольно сложно. Кроме того, и путь такой рекламы был длиннее. С появлением более развитого AdTech (Реклама  technology) путь к посетителям сайтов стал короче, а деньги – ближе.

В Украине сейчас разворачивается вообще показательный кейс: за первый год вторжения россии в Украину AdTech помог новостным онлайн-СМИ страны заработать дополнительные $1,5 млн и сохранить бизнес. Как рекламные технологии помогают цифровым медиапроектам, рассказал изданию Mind СЕО Membrana Media Михаил Кудрявский.

AdTech в мире

По данным исследований, рынок диджитал-рекламы показывает уверенный рост, и эта тенденция сохранится в ближайшие годы. К примеру, по данным eMarketer, к 2025 году объем рынка цифровой рекламы в США превысит $300 млрд, что составит более трех четвертей всех расходов на медиа. В 2022 году этот показатель составил почти $240 млн. Европа, хотя ее доходы пока не сравнимы с американскими, тоже является уверенным игроком международного рынка.

За данным Statista, в 2022 году, только на программатик-рекламу было потрачено более $85 млрд, на рекламу в цифровых видео – $46 млрд, а на рекламу в поисковых системах – $40 млрд (а быстрее всего в этом сегменте рос именно украинский рынок).

По мере развития технологий AdTech возможности рынка значительно увеличились. К примеру, в 2014 году появилась технология Real-Time Bidding (RTB), которая стала настоящим прорывом для индустрии.

Рекламодатели, ранее не знавшие наверняка, увидит ли их сообщение нужная аудитория, смогли максимально сегментировать аудиторию, отслеживать контакт с посетителями сайта практически в режиме реального времени и при этом покупать рекламные показы, используя механику аукциона, по более выгодной цене.

Технология продолжает удерживать спрос. Ожидается, что мировой рынок RTB возрастет с $6,6 млрд в 2019 году до $27,2 млрд к 2024 году.

AdTech для онлайн-медиа

Рекламные технологии востребованы в разных сегментах бизнеса, но не везде одинаково существенны. В отличие, например, от e-commerce, для онлайн-медиа цифровая реклама – ключевой источник дохода. А иногда и единственное. При этом изданием необходимо постоянно поддерживать баланс: создавать привлекающий и удерживающий аудиторию контент, но при этом такой, чтобы эту аудиторию можно было монетизировать. И в этом контексте современные рекламные технологии становятся мостом между рекламодателями, издателями и читателями/зрителями онлайн-медиа.

Платформы AdTech автоматизируют процесс покупки и продажи рекламного инвентаря, позволяя онлайн-медиа таргетировать конкретные сегменты аудитории и оптимизировать размещение рекламы. При этом обмен информацией между площадками в ходе торгов происходит в режиме реального времени.

Кроме того, платформы AdTech могут определить лучшее место для размещения рекламы, повысить просмотры рекламного сообщения и, следовательно, увеличить прибыль издания. Выиграют все: рекламодатель получает более таргетированную кампанию, издатель – больше доходов, читатель или зритель – актуальную для него информацию.

Прибыль для Украины

Наиболее показательный кейс успеха AdTech в сфере онлайн-медиа разворачивается в нашей стране и на наших глазах. С началом полномасштабного вторжения России в Украину рынок цифровой рекламы упал (иногда даже до нуля) практически за сутки. Неудивительно, что больше всего это ударило по тем, кто зависит от диджитала, прежде всего – онлайн-медиа.

Парадоксально, украинские новостные порталы наблюдали больший трафик благодаря вниманию аудитории по теме войны, но при этом возможности монетизировать этот трафик значительно снизились. В марте – апреле 2022 года рынок объединился и начал искать пути выхода. В условиях, когда нужно было сохранить команду, а именно существование бизнеса оказалось под угрозой, руководители онлайн-СМИ обратили внимание на ранее не тестировавшиеся инструменты. Например, оптимизация баннеров и видеореклама.

Рекламные технологии продолжают развиваться в Украине, несмотря на военные действия. Конечно, многое зависит от событий на фронте. К примеру, уверенность рекламодателей в том, что в нашу экономику таки стоит инвестировать. Но СМИ по всему миру уже сейчас получают дополнительный доход от эффективного внедрения AdTech. И Украина – среди них.

Чтобы всегда быть в курсе самого важного, читайте нас в Telegram

Комментарии

Сообщение от

Актуальные новости и аналитические материалы, эксклюзивные интервью с элитой Украины и мира, анализ политических, экономических и общественных процессов в стране и за рубежом.

Мы на карте

Контакты

01011, г. Киев, ул. Рыболовная, 2

Телефон: +38-093-928-22-37

Copyright © 2020. ELITEXPERT GROUP

К началу