Агентство «ElitExpert» побеседовало с Людмилой Балагурой, основательницей «Лаборатории Успеха», сертифицированным бизнес-тренером IPS, коучем IPS, консультантом, бизнес-наставником, ментором, игровым практиком и организатором бизнес- и развлекательных мероприятий.
Она поделилась с нами своим подходом к бизнес-тренерству и коучингу, мотивацией создания уникальных проектов и ведения игр, которые меняют мышление людей.
— Расскажите немного о себе и о своем пути. Как вы пришли к бизнес-тренерству и коучингу?
— Когда мне исполнилось 50 лет, я испытала толчок, который перевернул мои представления о жизни. Как-то я проходила мимо своего дома и увидела на скамейке женщин непонятного возраста: или 55 или 70 лет. Они выглядели неухоженными и явно не радовались жизни. Тогда меня ужаснула мысль, что такое будущее может ждать и меня.
В тот момент я уже десять лет работала руководителем отдела продаж. Хорошая зарплата, все отлично, но я понимала, что вскоре мне могут сказать: «Молодец, спасибо, но дай дорогу молодым». И я решила, что пора что-то менять. Поняла, что несмотря на то, что я хороший «продажник», мне еще по душе преподавание, ведь у меня есть педагогическое образование, я умею учить. И тогда я подумала, что бизнес-тренерство – это именно то, чем я могла бы заняться.
– И как вы начали этот новый путь?
– Начала искать, где можно учиться. Я познакомилась с Ицхаком Пинтосевичем, прошла несколько мастер-классов и курсов. Потом узнала о коучинге и начала учиться этому искусству. В 2014 мне очень повезло — я попала на семинар Брайана Трейси в Одессе, где он выступал в рамках программы МВА. В том же году я окончила Академию предпринимателя.
Тогда же я поняла, что если хочу в своей жизни что-то менять, важно, прежде всего, изменить мышление наемного сотрудника на мышление предпринимателя.
В 2014 году я инвестировала крупную сумму в своё развитие, но продолжала работать. Два с половиной года спала по четыре-пять часов, но не сдавалась. И теперь я говорю своим студентам: "Никогда не бросайте работу в начале своего пути, потому что она даёт возможность инвестировать в себя".
— Это впечатляет. А как появились ваши проекты и игры?
— Я создала бизнес-клуб «Лаборатория успеха», где раз в месяц проводила ивенты с партнерами, спикерами и приглашенными гостями. Провела более 20 мероприятий за два года. При этом, я организовывала все сама, без команды. Это позволило набить руку и завести много полезных знакомств. Я познакомилась за короткий срок со столькими людьми, сколько, наверное, у других нет и за всю жизнь. Затем в мою жизнь ворвались трансформационные игры. Сначала я ходила на них как клиент, они ведь действительно работают, помогая людям трансформироваться. Иногда одна трансформационная игра может заменить даже визит к психологу.
Сейчас я сама провожу несколько игр, например, психологический GPS-навигатор, помогающий в реализации целей и преодолении препятствий, практикум «Продавай легко», направленный на развитие навыков продаж и другие.
– Что вас мотивирует?
– Когда я стала бизнес-тренером, то поняла, что могу дать людям больше. В игровой форме информация доходит не только до детей, но и до взрослых. Игра снимает социальные зажимы. Люди учатся проявляться, в процессе игры возникает азарт, который перебивает мысль "Мне страшно, я боюсь".
А что касается ивентов, то, как я уже упоминала, сначала я была трудоголичкой, мало спала, много училась, много работала – и даже здоровье дало сбой в какой-то период. И тогда я поняла: стоп, так нельзя. И решила, что хочу создать проект «День любви к себе». Сначала делала это только для себя, но оказалось, что людей, нуждающихся в таком «Дне», очень много.
Также я организовала проект «Путешествие со смыслом», где люди делятся эмоциями после путешествий, вдохновляя других.
— Я знаю, что вы также ведете тренинги по теме личностного роста и продвижения личного бренда...
– О, это мой личный опыт. Работая предпринимателем, я поняла, что можно быть успешной, но незамеченной, а можно строить бизнес на основе развития личного бренда. Это значительно улучшает узнаваемость - и влияет на финансовую составляющую. К примеру, тот же товар может стоить по-разному, если за ним стоит известный бренд.
– Ваша целевая аудитория в основном женщины. Почему?
— Мужская и женская психология очень разные для совместного обучения. В моем понимании, невозможно провести качественно тот же тренинг и для мужчин, и женщин одновременно. С мужчинами нужно говорить на одном языке, с женщинами – на другом. Мужчинам и женщинам нужны разные подходы и примеры. Я сфокусировалась на женской теме и не пожалела. Привожу на тренингах примеры из своей жизни. Многие тренеры дают теорию, но когда она не подтверждена личным опытом, она не воспринимается.
- Вы продолжаете учиться и сейчас. Какие последние направления оказались для вас наиболее важными?
— Я до сих пор стремлюсь к новым знаниям. Недавно освоила "кармический менеджмент" и "дневник осознанности". Эти курсы помогают мне выходить на новые уровни. Для того, кто несет знания в массы, это очень важно – надо всегда развиваться, чтобы не застрять на устаревших идеях.
– В вашем подходе к тренингам есть что-то уникальное. Какие инструменты вы используете?
— Мои главные инструменты — это улыбка, харизма и ораторское мастерство. Хотя я и не училась этому специально, опыт занятий в хоре и чтение правильных книг сыграли свою роль. В начале моего пути, когда я только организовала бизнес-клуб, я была и ведущей, и организатором, и это дало мне прекрасный опыт. Всегда нужно развивать себя в тех направлениях, где ты силен.
Беседовала Елена Овчинникова
Чтобы всегда быть в курсе самого важного, читайте нас в Telegram