Telegram
Экономика

Китайские производители электрокаров вошли на рынок США и Европы

Zeekr

Прошедшая неделя на американском фондовом рынке прошла на позитиве: S&P 500 повысился на 1,9%, зафиксировал рост третью неделю подряд и приблизился к своему историческому максимуму. NASDAQ 100 прибавил 1,5%, Dow Jones взлетел на 2,2%.

Стимулом для американского рынка стали свежие данные по заявкам на пособие по безработице в США, вышедшим на самый высокий уровень с августа 2023 года. Это означает, что рынок труда продолжает остывать, что повышает шансы снижения ставки ФРС в этом году.

В целом же прошедшая неделя прошла на американском фондовом рынке легко, вероятно, отражая однообразный календарь экономической статистики. Впрочем, инвесторам было что обсудить.

Одна из самых ярких новостей на прошлой неделе – IPO китайского производителя электрокаров Zeekr: компания привлекла $441 млн от продажи 21 млн американских депозитарных акций. Акции Zeekr Intelligent Technology Holding Ltd., входящего в состав Zhejiang Geely Holding Group Co. бренда высококлассных электромобилей, выросли на 35% после расширенного первичного публичного размещения, что стало крупнейшим листингом акций китайской компании в США с 2021 года, пишет Bloomberg. IPO провели Goldman Sachs Group Inc., Morgan Stanley, Bank of America Corp. и China International Capital Corp. Акции компании торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером ZK.

Размещение акций Zeekr явилось еще одним фактором возрождения рынка IPO в США. По данным Bloomberg, с 1 января этого года на американских биржах уже были проведены первичные размещения на $17 млрд. Для сравнения: в прошлом году этот показатель не дотянул до $10 млрд, причем почти половина объема 2023 года пришлась только на одну компанию — Johnson & Johnson Kenvue Inc.

С другой стороны, листинг Zeekr стал самым первым размещением китайской компании в США со времен IPO Didi Global Inc.: почти три года назад китайский конгломерат, предоставляющий услуги агрегатора такси, каршеринга и райдшеринга, собрал при первом размещении сумму $4,4 млрд.

Чрезмерные мощности и жестокие ценовые войны на местном рынке заставляют китайских производителей электрокаров осваивать внешние рынки. Однако сделать это им будет сложно. На прошлой неделе Байден одобрил четырехкратное увеличение тарифов на китайские электромобили.

С серьезными проблемами сталкиваются китайцы и в Европе. В настоящее время Еврокомиссия проводит антидемпинговое расследование в отношении китайских производителей электроавтомобилей. Если будет установлено, что правительство КНР с помощью госсубсидий помогает местным компаниям снижать стоимость своей продукции, Евросоюз установит заградительные пошлины.

Пока что китайские производители сдаваться не собираются. На прошлой неделе автопроизводитель BYD объявил о намерении к 2030 году стать крупнейшим продавцом электромобилей в Европе, превзойдя Tesla, Volkswagen и Stellantis. Компания, в которую инвестировал Уоррен Баффет, просчитывает варианты строительства второго завода в Европе. BYD в конце 2023 года отобрал у Tesla лидерство по продаже электромобилей в мире, но во II квартале удержать его не смог.

Чтобы всегда быть в курсе самого важного, читайте нас в Telegram

Комментарии

Новости

Актуальные новости и аналитические материалы, эксклюзивные интервью с элитой Украины и мира, анализ политических, экономических и общественных процессов в стране и за рубежом.

Мы на карте

Контакты

01011, г. Киев, ул. Рыболовная, 2

Телефон: +38-093-928-22-37

Copyright © 2020. ELITEXPERT GROUP

К началу