Китай подал иск против Европейского союза во Всемирную торговую организацию (ВТО) в связи с высокими тарифами, которые ЕС ввел на электромобили китайского производства (EV), пишет Евроньюс.
В Брюсселе заявляют, что производство получает чрезмерные субсидии и электромобили продаются по искусственно заниженным ценам на мировых рынках.
Пошлины, которые варьируются от 7,8 до 35,3% в зависимости от марки, дополняют существующие сборы в размере 10% и взимаются с 30 октября.
Торговые меры, разработанные Европейской комиссией, должны компенсировать финансовую помощь Пекина и предотвратить вытеснение компаний ЕС из прибыльного сектора EV, будут действовать в течение пяти лет.
«Китай неоднократно подчеркивал, что в антисубсидийном расследовании ЕС по китайским электромобилям много необоснованных и не соответствующих аспектов. Это протекционистская практика „нечестной конкуренции“ во имя „честной конкуренции“», - говорится в заявлении Министерства торговли Китая.
«Китай не согласен и не принимает этого решения и подал иск в рамках механизма разрешения споров ВТО. Китай продолжит принимать все необходимые меры, чтобы решительно защищать законные права и интересы китайских компаний».
Ранее Китай уже угрожал ответными мерами по европейской продукции: молочной, коньячной промышленности и производству свинины. Брюссель назвал эти действия "необоснованными".
Министерство торговли Китая подчеркнуло готовность продолжить переговоры с Еврокомиссией, чтобы «быстрее» достичь решения, которое могло бы отменить тарифы, — путь, за который в значительной степени выступает Германия.
В центре внимания переговоров – возможность установления минимальных цен на китайские электромобили.
Хотя официальные лица ЕС открыты для заключения соглашения, они предупреждают, что минимальные цены для такого сложного и разнообразного товара, как электромобили, могут оказаться невыполнимыми для таможенников. Комиссия уже отклонила предыдущее предложение.
Китайская торговая палата при ЕС, которая участвует в этом процессе, осудила тарифы как «произвольные», «необоснованные» и «политически мотивированные» и предупредила, что они могут оказать «сложное влияние» на текущие дискуссии по минимальным ценам.
«Мы также разочарованы отсутствием существенного прогресса в переговорах до истечения срока принятия решения», – заявили в палате.
Еврокомиссия еще не получила иск от ВТО, сказал ее представитель, и информация о нем еще не опубликована на сайте ВТО.
Исполнительные власти ЕС последовательно защищали свое расследование как основанное на фактах, тщательное и соответствующее правилам ВТО. Его результаты, опубликованные в июне, послужили юридическим обоснованием для введения тарифов на импорт.
Еврокомиссия заявляет, что благодаря финансовой помощи Пекина китайские производители электромобилей очень быстро увеличили свои продажи в Европе: их доля на рынке выросла с 1,9% в 2020 году до 14,1% во втором квартале 2024 года, согласно внутренним оценкам.
«Существует очевидная и непосредственная угроза того, что наша автомобильная промышленность не сможет перейти на электромобили и будет уничтожена», — заявил во вторник чиновник ЕС, предупредив о закрытии заводов и увольнении тысяч рабочих.
ЕС и его второй по величине торговый партнер продолжат обсуждения, направленные на поиск альтернативных решений, даже после вступления тарифов в силу, но эти переговоры пока не привели к прорыву.
Спасибо, что вы с нами! Монобанка для поддержки редакции ЕlitЕxpert.
