Общество

Стоимость спутникового, кабельного и интернет-телевидения в 2022 году

Медиагруппы предложат провайдерам цены на 5–15% выше, чем в этом году, но кое-кто сможет поторговаться.

Разгар формирования ценовой политики на рынке платного телевидения на следующий год происходит ближе к началу зимы. Большинство провайдеров, особенно кабельного телевидения еще не получили всех предложений от медиагрупп и не знают, на сколько вырастут тарифы для абонентов на следующий год.

Но крупнейшие независимые провайдеры – Megogo, Volia и Sweet.tv – уже заявили, что повышать цены на подписку не планируют. В медиагруппах же говорят, что цены вырастут. Возможно, это произойдет в первом квартале 2022 года. Хотя провайдерам предлагают индивидуальный подход.

В начале сентября четыре медиагруппы — StarLight Media, «1+1 медиа», «Медиа Группа Украина» и Inter Media Group — анонсировали изменения условий для продажи своих каналов на 2022 год. Практически все намекнули на личный подход в формировании условий для партнеров. К тому же теперь суммы не будут устанавливаться в расчете на одного абонента — с каждым партнером подпишут соглашение на определенную сумму. Предложения получили еще не все: даже Триолан, не последний игрок на рынке, еще не знает условий некоторых медиагрупп. Соответственно, не может определиться, повышать ли цены.

Предыдущий показатель инфляции, который называли провайдерам в начале осени, – 15% – несколько завышен. Фактически медиагруппы готовы договариваться и заключать соглашения на более выгодных для партнеров условиях. К примеру, по информации источников «Детектора медиа», «Украина» будет обсуждать условия на следующий год индивидуально. Есть провайдеры, которые получат повышение цены на 8–10 %, а для других процент будет больше.

Юлия Трибушная, директор провайдеров «Медиа Группы Украины» (Oll.tv и Xtra.tv), прогнозирует инфляцию в ОТТ-сегменте на уровне 15–20%.

«Это связано с тем, что цены на контент растут, и правообладатели уже заявили инфляцию на 2022 год около 20-30%», — рассказывает Юлия Трибушная.

При этом, по ее мнению, в отличие от 2020 года, когда платформы объявили новые цены в ноябре — декабре, в этом году инфляция перенесется на начало 2022 года, и основные игроки объявят цены в более низкий сезон.

«Мы еще не приняли окончательного решения о цене и дате повышения, но планируем, что в феврале поднимем цены на основные пакеты на 15–20%», — говорит Юлия Трибушная.

Важно также учесть, что кабельные провайдеры преимущественно теряют абонентов. Поэтому расходы тех, кто получит номинальное повышение жалованья на 8–10%, могут быть фактически большими в расчете на одного абонента, чем в 2021 году.

Известно, что некоторые провайдеры получили от 1+1 предложения с повышением цены на 15%, но с возможностью торговаться. «Интер» предложил 9%, а StarLight Media – 5%. При этом для ОТТ-провайдеров поднимут цену за catch-up (отложенный просмотр).

Крупнейший украинский ОТТ-сервис Megogo пока изменения стоимости подписок не предусматривает. Они отмечают, что цена напрямую зависит от условий правообладателей.

«Не видим предпосылок для этого», — говорит Иван Шестаков, директор по стратегическому развитию Megogo.

Об изменениях в контенте компания не сообщает. Самым ее эксклюзивом является топовый футбол от УЕФА. Самая дешевая подписка на сервис «Легкая» сейчас стоит 99 гривен, а самая популярная — «Максимальная» — 299 гривен.

Что касается кабельного телевидения, то в 2022 году все телевизионные провайдеры поднимут минимальную цену на свои услуги до 119 грн. Таковы требования украинских медиагрупп. Об этом рассказал заместитель директора «Сети Ланет» Дмитрий Ганзенко.

В 2019 году эта планка составила 80 гривен, а в 2020 году стоимость дешевого пакета выросла до 99 гривен. Сам «Ланет», уже не сотрудничающий с медиагруппами, решение об изменении цен не принимал.

Большинство провайдеров, по информации председателя правления Ассоциации правообладателей и поставщиков контента Натальи Клитной, будут стремиться покинуть тарифы на уровне 2021 года.

«Без учета НДС это 99 гривен. Это, примерно, те же 119 гривен, если начислить НДС. Однако каждая компания, согласно законодательству, формирует тарифы самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка. Поэтому цены могут быть разные, поскольку на себестоимость влияет много факторов, пока до конца не выясненных», — говорит Наталья Клитная.

Среди этих факторов, в частности, таможенная пошлина на импорт кабеля. Наталья Клитная считает, что в ситуации, когда есть много бесплатных предложений на доступ к контенту, самое важное для провайдеров удержать клиентов.

Коментарии

Последние

Самые актуальные новости и аналитические материалы, эксклюзивные интервью с элитой Украины и мира, анализ политических, экономических и общественных процессов в стране и за рубежом.

Мы на карте

Контакты

01011, г. Киев, ул. Рыбальская, 2

Телефон: +38-093-928-22-37

Copyright © 2020. ELITEXPERT GROUP

To Top