Море и порты

Государство в этом году продаст три порта в частные руки

Однако есть и проблемы, которые очень усложняют приватизацию портов в Украине.

Для дальнейшего развития морских портов правительство определило два основных механизма — концессию и приватизацию. Пилотные проекты концессии в портах «Ольвия» и Херсон стартовали в прошлом году. На очереди — приватизация малых портов «Усть-Дунайск», Белгород-Днестровский и Скадовск.

О приватизации этих портов рассказал заместитель председателя Фонда государственного имущества (ФГИ) Тарас Елейко.

«Это небольшие региональные порты, которые требуют больших инвестиций и сейчас находятся не в лучшем состоянии. Некоторые из них сейчас нормально не функционируют. Поэтому правительство приняло решение использовать такую модель, как приватизация. Конечно, если мы говорим о больших, стратегических портах для государства, то концессия выглядит более приоритетной. Когда же мы говорим о небольших объектах, которые не несут важного значения для государства, целесообразно выбирать модель приватизации и передачи объекта частному собственнику», — отметил он. 

Однако есть и проблемы, которые очень усложняют приватизацию портов в Украине — большинство из них завязли в судах, залогах и арестах.

«Наиболее сложная ситуация в порту Скадовск, потому что, согласно информации госреестра, все имущество порта сейчас арестовано. Также часть порта все еще находится в АМПУ, и сейчас мы работаем над процессом передачи, чтобы сформировать целостный имущественный комплекс порта. И, наверное, Скадовск будет последним из трех портов, переданных на приватизацию, поскольку сейчас другие два порта лучше подготовлены к этому процессу. Думаю, что приватизационный аукцион по этому порту мы еще сможем объявить в конце этого года, но смена собственника произойдет уже в 2022 году. 

Что касается порта «Усть-Дунайск», то на сегодня практически все имущество передано на баланс порта. Сейчас мы начинаем процесс инвентаризации этого имущества и надеюсь, что уже в начале третьего квартала будет оглашен аукцион. 

Такая же ситуация в порту Белгород-Днестровский. Единственный вопрос в том, что там есть несколько арестов и сейчас мы работаем над их снятием, чтобы выставить порт на аукцион. Рассчитываем, что это также произойдет в начале — середине третьего квартала», — отметил Тарас Елейко. 

Он также озвучил алгоритм действий со стороны потенциальных покупателей.

«Для начала нужно зайти на сайт privatization.gov.ua и подписаться на данные порты, если в них есть заинтересованность. Тогда инвестору придет оповещение, когда будет оглашен аукцион. Далее необходимо изучить всю информацию про интересующий объект и условия продажи. Со всеми процедурами можно ознакомится также на указанном сайте. После этого, для участия в аукционе, необходимо зарегистрироваться на любой из более чем сорока площадок, которые подключены к Прозорро.Продажи, принять участие в аукционе и, в случае выигрыша, оплатить стоимость объекта и получить разрешение Антимонопольного комитета Украины (АМКУ). После этого инвестор сможет получить объект в собственность», — подчеркнул Тарас Елейко.

Также у государства есть два четких требования к инвесторам. Первое: у инвестора должна быть полностью прозрачная и открытая структура собственности. Второе: покупатель не должен быть связан со страной-агрессором.

Коментарии

Последние

Самые актуальные новости и аналитические материалы, эксклюзивные интервью с элитой Украины и мира, анализ политических, экономических и общественных процессов в стране и за рубежом.

Мы на карте

Контакты

01011, г. Киев, ул. Рыбальская, 2

Телефон: +38-093-928-22-37

Copyright © 2020. ELITEXPERT GROUP

To Top